Некоторые методы, которые используются для развития творческого мышления при работе с анаграммами:
- Самостоятельное составление анаграмм. 1 Участники делятся на команды, составляют дома анаграммы по заранее оговорённому тематическому списку слов и соревнуются на уроке, кто больше расшифрует загаданных слов. 1
- Использование анаграмм-ребусов. 1 Например, учитель предлагает слово «лето» и список цифр к нему (3214). 1 Задача ученика — догадаться, что порядок следования цифр означает порядок перестановки букв в исходном слове (лето — тело). 1
- Поиск слова, «спрятавшегося» в другом слове, или составление слов из букв заданного слова. 1 Этот приём не только развивает наблюдательность, но и помогает расширить словарный запас. 1
- Использование карточек с рисунком-отгадкой. 4 В левой стороне карточки находится рисунок-отгадка, а в правой — анаграмма. 4 Когда карточка показывается учащимся, левая её часть закрыта, а когда слово отгадано или учащиеся затрудняются в расшифровке, открывается левая часть карточки (рисунок-отгадка). 4