Некоторые методы, которые используются для развития сюжетно-ролевых игр у детей с нарушениями слуха:
- Наблюдения за бытовыми действиями взрослых. 1 Дети учатся подражать им и использовать в играх соответствующие предметы. 1
- Подражание действиям воспитателя. 1 Он показывает правильную последовательность игровых действий, которые в дальнейшем будут воспроизводить дети. 1
- Обыгрывание игрушек. 25 Воспитатель учит детей адекватно пользоваться игрушками, которые они будут использовать в сюжетно-ролевых играх. 25
- Изготовление совместно с детьми атрибутов. 2 Это позволяет научить детей способам их игрового использования. 2
- Рассматривание картин и рисунков. 25 Это помогает систематизировать впечатления и знания детей. 25
- Повторное проведение игр. 3 Позволяет закрепить понятия и идеи детей. 3
Важнейшим условием развития сюжетно-ролевых игр у детей с нарушениями слуха является постоянное руководство со стороны воспитателя. 4 В зависимости от возраста детей оно носит разный характер: 4
- С маленькими детьми воспитатель обыгрывает игрушки и показывает возможные способы их использования. 4
- В средней группе помогает детям подобрать игрушки для игр, вводит в игры предметы-заместители, показывает возможности роли. 4
- В старших группах руководство заключается в проведении подготовительной работы, планировании с детьми игры, предложении варьирования сюжета. 4