Для развития способности студентов к целеполаганию используют, например, такие методы:
- Групповая дискуссия. sci-conf.utmn.ru Помогает вывести из внутреннего плана во внешний значимые трудности в плане целеполагания, неэффективные методы работы, неконструктивные элементы и модели поведения. sci-conf.utmn.ru
- Составление ценностной структуры личности. sci-conf.utmn.ru Позволяет узнать личную иерархию ценностей, механизм выбора, возможность сознательно пересмотреть свою ценностную структуру. sci-conf.utmn.ru
- Арт-методы. sci-conf.utmn.ru Применяются для целостного восприятия жизненных перспектив, визуального представления. sci-conf.utmn.ru Например, используются рисуночные техники, коллаж. sci-conf.utmn.ru
- Упражнения, ориентированные на планирование, принятие решений, составление личных проектов. sci-conf.utmn.ru new-disser.ru В процессе таких упражнений студенты вырабатывают средства для эффективного достижения целей. sci-conf.utmn.ru
- Упражнения, ориентированные на анализ своих достоинств, сильных сторон, на развитие уверенности. sci-conf.utmn.ru new-disser.ru
- Метод «Интервью с самим собой». sci-conf.utmn.ru Применяется на заключительном этапе тренинга, способствует гармоничному завершению тренинга, саморазвитию, глубокой саморефлексии, осмыслению внешних событий тренинга и внутренних процессов, анализу мыслей, чувств, действий. sci-conf.utmn.ru
- Метод структурных расстановок. new-disser.ru Позволяет наглядно расставить цели в пространстве. new-disser.ru
Также для развития целеполагания используют методы смыслового видения, гипотетического прогнозирования, эксперимента, совместного проектирования и моделирования деятельности целеполагания и другие. videouroki.net