Для развития слухового восприятия у слабовидящих детей используют различные методы, среди них:
- Использование звучащих игрушек. 1 Это музыкальные молоточки, погремушки, металлофоны, дудки, трещотки, бубны и другие предметы. 1 С их помощью дети учатся выделять различные звуки. 1
- Словесно-дидактические игры. 1 В них дети учатся выделять фонематические признаки речи, слова и словосочетания. 1 Например, «Послушай и повтори», «Угадай, что свистит, шуршит, скрипит?», «Телефон». 1
- Музыкально-дидактические игры. 1 В них дети учатся звукоподражанию высоких и низких звуков, воспроизводят темп, тембр звуков, учатся различать и называть музыкальные инструменты, воспроизводить музыкальные фразы, запоминать музыку. 1
- Тематические занятия. 3 На них дети знакомятся с различными звуками. 3 Например, «Музыкальные инструменты», «Птицы», «Насекомые», «Животные», «Транспорт». 3
- Экспериментирование со звуками. 3 Дети учатся извлекать звуки из различных предметов различными способами. 3 Это способствует установлению взаимосвязи между величиной предмета, материалом, из которого сделан предмет, и звуками, которые можно извлечь, действуя с этим предметом. 3
- Использование компьютерных технологий. 2 Применение мультимедийного оборудования на уроках позволяет повысить их эффективность, сделать занятия более наглядными и интересными. 2
- Ритмодекламация. 4 Это речевая игра, чёткое осмысленное произнесение текста или стихов в заданном ритме. 4 Основная цель — развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения, активизация интонационного слуха. 4