Для развития симультанного гнозиса у детей используют различные методы, среди них:
- Анализ зрительного образа. 1 Ребёнок выделяет существенные признаки изображения, его категориальную принадлежность и функциональное значение. 1
- Сравнительный анализ зрительных образов предметов одного класса с выделением дифференциальных признаков. 1 Например, сравниваются изображения чашки и стакана, куста и дерева, собаки и кошки. 1
- Идентификация зрительных изображений, различных по способу изображения. 1 Ребёнок выделяет существенные детали предмета, уточняет их функциональную роль, анализирует форму предмета и деталей, места их расположения. 1
- Выработка умения непосредственной ориентации в пространстве. 1 В качестве компенсаторной опоры используется речь. 1 Предлагается запомнить путь из одного места в другое, оживляются в памяти известные приёмы ориентации на местности по солнцу, звёздам, растительности и т. п.. 1
- Восстановление способности к симультанному восприятию пространственной ситуации. 1 В качестве компенсаторной опоры используется речь. 1 Предъявляется текст, содержащий определённую пространственную ситуацию, например: «Мама с сыном пошли гулять. Мальчик убежал от мамы и спрятался за деревом. Мама ищет мальчика». 1
- Восстановление способности к симультанному восприятию предмета. 1 Например, восприятие рисованных изображений предметов, на которых специально выделены их дифференциальные признаки, анализ изображений предметов, имеющих симметричные правую и левую стороны, и т. д.. 1
Для занятий с детьми раннего возраста по развитию зрительного восприятия часто используют дидактические игры. 2