Некоторые методы, которые используются для развития пространственной ориентации у детей дошкольного возраста:
- Наблюдения и пояснения размещения предметов относительно друг друга. 24
- Словесное и графическое обозначение направлений и ориентировки в пространстве. 24
- Упражнения. 24 Например, на дифференцировку основных пространственных направлений в процессе активного передвижения в пространстве, на ориентировку в пространстве с закрытыми глазами, на распознавание местоположения предметов в окружающем пространстве и пространственных отношений между ними. 4
- Дидактические и подвижные игры. 24 Например, «Куда показывает флажок?», когда дети отгадывают, какое направление указывается флажком (вверх или вниз, в сторону, вперёд или назад). 5
- Моделирование. 1 Использование моделей для демонстрации положения и движения предмета в пространстве позволяет акцентировать внимание детей на зависимостях и отношениях между предметами. 1 Например, дети не только рассматривают рисунки, но и моделируют указанное расположение предметов, используя игрушки. 1
- Схематическое изображение пространства (ознакомление с планом, картой). 2 Особое значение имеет умение понимать схему, обозначать и менять направление движения в зависимости от словесного или схематического обозначения. 2