Для развития понимания сложных логико-грамматических конструкций используются разные методы, среди них:
- Работа над грамматическим строем речи. 1 Включает формирование навыков словообразования и словоизменения, например, уменьшительно-ласкательных форм существительных, приставочных глаголов, притяжательных прилагательных, употребления числительных. 1
- Развитие восприятия правого и левого, взаимоотношений предметов в пространстве. 1 Материал отрабатывается путём практических действий с реальными предметами, а затем приобретённые знания переводятся на уровень абстракции от конкретных предметов. 1
- Обучение пониманию словосочетаний. 1 Уделяется внимание умению выделять главное или центральное слово в сочетании, находить «центральный предмет» в сравнительных оборотах, устанавливать причинно-следственные связи. 1
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. 1 Ребёнка приучают внимательно вслушиваться в речь собеседника, привлекают внимание к изменению значения речевой конструкции в зависимости от использования того или иного грамматического элемента. 1
- Использование наглядного изображения. 1 Это могут быть картинки, которые показывают сложные логико-грамматические взаимоотношения между объектами высказывания. 1
- Применение игровых методик. 3 В коррекционно-педагогической работе большое внимание уделяется игровым методикам. 3
Работа над развитием понимания логико-грамматических конструкций протекает в постоянном усложнении заданий, от наиболее простых до лингвистических представлений. 2