Некоторые методы, которые используются для развития навыков критического чтения у студентов:
- Активное чтение. 1 При чтении текста студент выделяет главную мысль, ключевые слова, идеи, мысли, которые стоят за абзацами. 1 Затем он делает свои заметки или записывает их на листе бумаги. 1 После этого студент составляет сводный отчёт о прочитанном. 1
- Чтение с пометками. 1 Студенту предлагается прочитать текст и сразу после него сделать пометки, например, «+» или «-», где «+» — согласен, «-» — не согласен с текстом. 1
- Создание концептуальной карты. 4 Для этого студенту понадобятся карандаши, маркеры и чистый большой лист бумаги. 4 В центре листа нужно написать самое главное слово или выражение, а вокруг него — слова или другие имена, идеи или взгляды. 4 Затем следует подумать о том, какое отношение имеют эти слова или выражения к центральному слову. 4 После этого нужно переписать более важные слова ближе к центру и объединить идеи, которые связаны друг с другом. 4
- Приём «Тонких и толстых вопросов». 3 Студентам предлагается сформулировать вопросы к теме в форме «тонких» и «толстых» вопросов. 3 Далее преподаватель записывает на доске ряд вопросов и просит студентов (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. 3