Некоторые методы, которые используются в образовательных учреждениях для развития метапредметных умений:
- Проектная деятельность. 1 Ученики самостоятельно получают информацию из разных источников, анализируют её, выдвигают гипотезы, строят модели, экспериментируют и делают выводы. 1
- Интегрированные уроки. 1 На таких занятиях ученики анализируют факты и явления, находят причинно-следственные связи, учатся сопоставлять явления и факты, выделять главное, формулировать общую проблему и делать выводы. 1
- Технология перспективно-опережающего обучения. 1 Преподаватель даёт краткие основы темы до того, как начнётся её изучение по программе. 1
- Технология дифференциации обучения. 1 При организации учебного процесса учитываются индивидуально-типологические особенности личности. 1
- Интерактивные технологии. 2 Ученики вовлекаются в процесс познания, обмениваются знаниями, идеями и способами деятельности. 2
- Технология «Дебаты». 2 Развивает коммуникативную культуру и навыки публичного выступления, ведения диалога. 2
- Система оценки «Портфолио». 2 Ученики учатся обобщать и систематизировать информацию большого объёма, связывая её со своим личным опытом. 2
- Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). 2 Формирует умение работать сообща на единый результат, воспитывает толерантность и уважительное отношение к другому человеку, точке зрения и позиции. 2