Для развития импрессивной речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 3 уровня используются различные методы, среди них:
- Лексические уроки. 2 Помогают расширить словарный запас. 2 Для занятий подбираются темы про профессии, птиц, животных, транспорт. 2
- Упражнения на рассказ по картинке. 2 Ребёнок обучается связно разговаривать. 2
- Занятия для освоения антонимов. 2 Специалист кидает ребёнку мяч и проговаривает слово, а тот должен бросить мяч обратно. 2 Также взрослый произносит слово в единственном числе, а ребёнок во множественном. 2
- Обучение пересказу. 2 В процессе повествование должно проводиться от первого лица. 2 Затем проводится рассказ с учётом времени, например, настоящего, прошлого и будущего. 2
- Упражнения на изучение частей тела, предметов одежды, бытовых предметов и зверей. 2 Например, дети узнают, как называются части тела, а также разбираются, какие функции они выполняют. 2
- Игры, такие как «Добавь слово», «Волшебный мешочек», «Угадай, про что я говорю». 3 С их помощью дети учатся согласованию существительных с глаголами прошедшего времени и прилагательными. 3
Логопедическая работа должна быть комплексной и сочетать в себе несколько подходов. 4 После проведения диагностики разрабатывается индивидуальная программа коррекции. 2