Некоторые методы, которые используются для развития фонематического восприятия у школьников:
- Дидактические игры. 2 Например, «Огорчился» (развитие слухового внимания и фонематического восприятия), «Незнайка запутался» (разложить картинки с изображёнными предметами, которые произносятся похоже). 2
- Задания с использованием вспомогательных средств. 2 Это символы звука, графические схемы слова, звуковые линейки, фишки. 2 Например, нужно выделить гласный или согласный звук из ряда других звуков, слог с определённым звуком, выделить из ряда слов слова с определённым звуком. 2
- Чтение вслух, чтение стихотворений и различных рифмованных текстов. 3 Это позволяет учащимся различать высоту, силу голоса, интонацию, вслушиваться в речевые звуки, звукосочетания и слова. 3
- Создание богатой речевой среды. 3 Для этого можно использовать чтение вслух, чтобы учащиеся слышали правильную речь, умели сравнивать свою собственную речь с образцовой речью учителя и контролировали своё произношение. 3