Некоторые методы, которые используются для развития актёрских способностей у дошкольников:
- Упражнение «Превращение предмета». 1 Детям предлагают показать, что можно изобразить с помощью обыкновенного карандаша (телефон, градусник, лопату и т. д.). 1
- Упражнение «Изобрази». 1 Детям дают задания изобразить, например, грустного ёжика, любопытную белочку, трусливого зайчика, передать походку старика, старушки, показать привычку няни, воспитателя. 1
- Упражнение «Приветствие». 3 Педагог произносит фразу в приподнятом настроении, например: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!». 3 Затем дети должны угадать эмоцию педагога и произнести ту же фразу с соответствующей интонацией. 3
- Пантомима «Волшебный сундук». 3 В центре зала ставят воображаемый сундук, в котором есть всё, что только существует на свете. 3 Любой может подойти к сундуку и, не говоря ни слова, что-то из него «достать». 3 Затем он должен без слов, то есть одними движениями и жестами, показать всем, какой предмет он достал, что с ним делает или как будет играть этим предметом. 3
- Театральные постановки детских сказок. 1 Например, «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». 1 Для развития артистических навыков можно использовать приёмы «Пропажа сказочного героя» или «Новый герой сказки». 1
- Сюжетно-ролевые игры. 2 В них ребёнок раскрывает свой творческий и эмоциональный актёрский потенциал, проявляя себя сразу в трёх амплуа: как сценарист, режиссёр и актёр. 2