Для различения живых и неживых объектов в образовательных целях используются различные методы и приёмы, например:
- Игровые. 1 Дидактическая игра «Живое — неживое», когда детям раздают карточки с изображением живых и неживых предметов и предлагают отнести картинку к соответствующей иллюстрации. 1
- Словесные. 14 Беседа, подводящие диалоги, вопросы, чтобы помочь определить признаки живых и неживых объектов. 14
- Информационные. 1 Использование схем, которые иллюстрируют отличия живых (питание, рост, дыхание, размножение) и неживых (отсутствие этих процессов) объектов. 2
- Практические. 3 Задания, например, работа по учебнику, когда ученики подчёркивают слова, обозначающие объекты живой и неживой природы. 23
- Игры на внимание. 2 Учитель называет слово, и если оно обозначает объект живой природы, ученики прыгают, а если объект неживой — высоко поднимают руки. 2