Некоторые методы, которые используются для разделения класса на подгруппы в образовательных учреждениях:
- Сегментация круга. 15 Учитель встаёт в центре класса и мысленно с детьми проводит его диаметр. 15 Так дети могут разделиться на две равные группы. 15
- Внешние признаки детей. 1 Например, цвет одежды, рюкзаков, наличие галстуков, часов, заколок, украшений. 1
- Стрельба глазами. 15 Участники встают в круг, опускают глаза. 15 По команде учителя дети поднимают глаза, ища свою пару. 15 Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга. 15
- Лидеры. 15 Учитель может как попросить вставить лидеров групп, так и определить их одним из других способов. 15 Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды. 15
- Мозаика. 15 Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. 15 В дальнейшем этот текст или изображение можно обыграть. 15
- Роли, предпочтения. 15 Например, учитель заранее предлагает несколько вариантов, и каждый ребёнок выбирает тот, который ему ближе. 15