Некоторые методы, которые используются для распределения учащихся на группы в современных образовательных системах:
- Распределение по способностям. 4 В одну группу идут ученики более высокого уровня, в другую — более низкого. 4
- Случайный выбор. 2 Используется, чтобы избежать конфликта интересов и дать возможность ученикам поработать с разными одноклассниками. 2
- На основе личностных свойств. 2 Учитывается характер, стиль общения и предпочтения школьников. 2
- По набору лидеров. 3 Лидеры назначаются учителем, а они, в свою очередь, называют имена тех, кого они хотели бы взять к себе в группу. 3
- По определённому признаку. 3 Например, по первой группе в имени, в соответствии с тем, в какое время родился ученик, по знаку зодиака, по цвету глаз и т. д.. 3
- По желанию учащихся. 3 Однако у такого способа есть недостатки: излишняя эмоциональность процесса формирования групп, возможная затянутость, возможность формирования неравных по уровню учебных возможностей групп. 3
- По внешним признакам. 1 Например, по цвету одежды, рюкзаков, наличию галстуков, часов, заколок, украшений и т. д.. 1
- Мозаика. 15 Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. 15