Для проведения глубокого анализа работы педагогов в дошкольном учреждении используют разные методы, среди них:
- Наблюдение педагогического процесса. 1 При подготовке к наблюдению важно чётко определить, что нужно посмотреть, и выработать форму фиксации. 1 В ходе наблюдения не рекомендуется делать замечания педагогу, но можно проводить беседы с детьми и просматривать их работы. 1
- Итоговая образовательная деятельность. 1 Её цель — оценить уровень выполнения образовательной программы на начало, середину и конец года. 1
- Проверка календарных планов. 1 Может проводиться по конкретным темам или как проверка плана в целом, за период не менее двух недель. 1
- Беседы с детьми. 1 Это один из методов выявить уровень знаний детей группы и каждого ребёнка в отдельности. 1
- Анализ детских работ. 1 Используется для создания полной картины реализации образовательной программы, например по изобразительной деятельности. 1
- Изучение документации. 2 Включает тщательное обследование с целью ознакомления и выяснения чего-либо. 2
- Анкетирование. 23 Способ исследования путём опроса. 2
- Самоанализ. 23 Способ рефлексии собственной педагогической деятельности. 2
- Педагогическая диагностика. 3 Помогает выявить имеющиеся проблемы и стимулирует педагогов повышать качество собственной профессиональной деятельности и уровень профессионализма. 3
- Мониторинг. 34 Обеспечивает обратную связь между управляющей и управляемой системами, помогает сравнить фактическое состояние какой-либо системы с намеченным. 4
- Аттестация. 3
Для анализа работы педагогов также используют экспертную оценку, педагогическую диагностику, аттестацию и другие методы. 3