Для прогнозирования спроса на свежие фрукты используются экспертные и статистические методы. 12
Экспертные методы строятся на субъективных оценках отдельного человека или группы людей. 1 К ним относятся:
- Метод комиссии. 1 Организуется встреча экспертов, на которой они обсуждают проблему и сообща составляют прогноз. 1
- Интервью. 1 Индивидуальная беседа со специалистом, обычно на заранее заданную тему по конкретному аспекту прогнозирования. 1
- Анкетный опрос. 1 Заочный опрос эксперта по заранее составленной анкете, чаще всего её рассылают разным экспертам. 1
- Метод Дельфи. 1 Объединяет компоненты всех остальных методов в многоступенчатый опрос экспертов. 1
Статистические методы используют расчёты, чтобы на основе прошлых показателей предположить, какими будут те же показатели в будущем. 1 К ним относятся:
- Расчёт по среднему (SMA). 1 Средний спрос рассчитывается по выбранному ряду продаж за определённый срок: это могут быть дни, недели или месяцы. 1
- Метод средней взвешенной по Шрайбфедеру. 1 Тоже использует показатели состоявшихся продаж за единицу времени, но полученные цифры дальше индексируются исходя из важности каждой характеристики. 1
- Экспоненциальное сглаживание (ES). 1 Для расчёта спроса в будущем используется количество продаж в прошедшем периоде и прогноз, составленный на тот же период, а также специальный коэффициент сглаживания. 1
- Метод Хольта-Винтерса. 1 Работает по тому же принципу, что и предыдущий метод, но позволяет учесть больше релевантных факторов: тренд, сезонность, какие-то специфические отраслевые характеристики. 1
- Методы авторегрессии. 1 Подразумевают подбор нужного количества прошлых периодов, за которые необходимо посчитать продажи. 1 Для каждого периода составляют свой набор коэффициентов, так продажи оцениваются за длительный период с учётом факторов, которые сменялись за этот период. 1