Некоторые методы, которые используются для прогнозирования книжного рынка:
- Анализ исторических данных. 4 Изучение моделей продаж в прошлом позволяет выявить тенденции для прогнозирования на будущее. 4 Метод пригоден для рынков со стабильной конъюнктурой, где значительные колебания товарооборота происходят редко. 3
- Анализ тенденций и циклов, факторов, вызывающих изменения в объёме сбыта. 3 Прогноз основывается на анализе вероятностных тенденций и статистически значимых факторов (изменение общественных предпочтений, циклические колебания деловой активности, сезонные изменения в сбыте, появление на рынке новых издательств). 3
- Корреляционный анализ. 3 На основе статистических исследований выявляются и ранжируются (по степени влияния) наиболее значимые факторы, от которых в будущем может зависеть объём сбыта книг. 3
- Прогнозирование на основе доли рынка и сбыта фирмы. 3 Используются портфолио-методы, которые позволяют позиционировать издательство на книжном рынке. 3 Оборот издательства прогнозируется в виде определённого процента от общего объёма продаж книг. 3
- Подход машинного обучения Learning to Place. 2 Позволяет прогнозировать продажи как художественных, так и научно-популярных книг, а также объяснять прогнозы путём сравнения каждой книги с аналогичными. 2