Для привлечения внимания детей к различным видам животных в обучении используют разные методы, которые можно разделить на три группы: наглядные, практические и словесные. infourok.ru
Наглядные методы включают: infourok.ru
- Наблюдение. infourok.ru Дети наблюдают за животными на занятиях, экскурсиях, прогулках, в уголке природы. infourok.ru При наблюдении обращают внимание на поведение животного: что делает, как передвигается, что ест. infourok.ru
- Рассматривание картин и показ фильмов. infourok.ru Эти методы помогают уточнять и конкретизировать представления детей, систематизировать и обобщать их, формировать эстетические восприятия. infourok.ru
Практические методы включают: infourok.ru
- Дидактические игры. infourok.ru Это могут быть дидактические игры о животных, настольно-печатные и подвижные игры. infourok.ru
- Труд детей. infourok.ru Например, дежурства в уголке природы, где дети учатся ухаживать за животными, кормить их, чистить клетки, аквариумы. infourok.ru
- Элементарные опыты. infourok.ru Опыт используют как способ решения познавательной задачи. infourok.ru
Словесные методы включают: infourok.ru
- Рассказ воспитателя. infourok.ru Также используют составление рассказов с детьми по схемам, иллюстрациям, по личным впечатлениям, совместные беседы, рассуждения, составление описательных и сюжетных рассказов. www.maam.ru
- Чтение художественной литературы. infourok.ru www.maam.ru Художественное описание животных и птиц, некоторых насекомых, недоступных для непосредственного наблюдения, создаёт новый образ, который помогает найти в природе описываемый объект. www.pedm.ru
Выбор методов зависит от вида занятия и его основной задачи. www.teacherjournal.ru