Для прививания навыков самообслуживания в учебных заведениях используют словесные, практические и игровые методы. 1
Словесные методы включают объяснение действий учителя в ходе показа, напоминание, контроль и оценку деятельности детей, чтение художественной литературы. 1
Практические методы подразумевают различную работу, в том числе внеклассную. 1 Например, ученикам могут предлагать освоить приёмы ухода за жилищем, научиться правильно ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать правила питания и личной гигиены. 23
Игровые методы включают сюжетно-ролевые игры, а также мероприятия по теме «Мир профессий». 1 Даже если результат игры остаётся лишь в воображении ребёнка, она всё равно способствует укреплению навыка и соответствующего ему стереотипа мышления. 1
Ещё один метод, который используют для выработки умений ориентироваться в окружающей жизни, — экскурсии. 23 В процессе экскурсии ученики не только наблюдают те или иные объекты, но и могут совершать определённые действия, подражая деятельности взрослых. 2