Для преподавания углублённой математики в начальной школе используются различные методы, например:
- Деятельностный метод. 1 Предполагает четыре типа уроков: открытия нового знания, рефлексии, обучающего контроля и построения системы знаний. 1 На уроках открытия нового знания учащиеся знакомятся с новым понятием или способом действий, на уроках рефлексии — закрепляют умение применять новые способы в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять ошибки. 1
- Решение нестандартных задач. 2 Такие задачи развивают логические операции анализа и синтеза, умение аргументированно и доказательно излагать свои мысли, делать выводы на основе имеющихся теоретических знаний. 2
- Эвристический метод. 3 Учитель ставит вопрос, а учащиеся ищут на него ответ. 3 Таким образом они не получают «готовых» знаний, но активно участвуют в поиске решения, тем самым развивая свои способности к мышлению. 3
- Исследовательский метод. 3 Учитель не сообщает знания учащимся, они должны сами добыть их в процессе активного исследования поставленной проблемы. 3
- Беседа. 3 Учитель путём постановки системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного. 3