Некоторые методы, которые используются для повышения объективности проведения олимпиад:
- Общественное наблюдение. 13 Наблюдатели могут быть из числа родительской общественности, представителей других образовательных организаций, представителей управления образования. 3
- Контроль за соблюдением процедуры. 3 Контроль может осуществляться посредством привлечения независимых аккредитованных общественных наблюдателей, выезда в пункты проведения олимпиады представителей управления образования, организации видеонаблюдения. 34
- Соблюдение мер информационной безопасности. 13 Это касается получения, тиражирования, хранения, передачи олимпиадных заданий и бланков, проверки выполненных работ, хранения парольно-ключевой информации. 1
- Выборочная перепроверка жюри олимпиадных работ. 1
- Исключение конфликта интересов. 1 Например, проверка работ может проводиться жюри из числа педагогов, не работающих в классе, работы которого проверяются. 1
- Формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. 34 Для этого могут проводиться вебинары, семинары для школ, имеющих признаки необъективности результатов. 34
- Мониторинг объективности процедур олимпиады. 1 Основные методы сбора информации: формализованный сбор статистических данных, анкетирование, наблюдение, анализ результатов процедур олимпиады и статистической обработки полученных данных. 12