Некоторые методы, которые используются в логопедии для постановки звука «О»:
- Постановка по подражанию. 12 Ребёнок видит, как педагог произносит слово, прослушивает, как оно звучит, и сопоставляет своё произношение с произношением учителя. 2 Например, проводится игра «Охают больные»: нужно глубоко вдохнуть носом, открыть рот, округлить губы, произвести выдох и произнести шёпотом «о». 1
- Механический способ. 1 Используется, когда невозможно поставить звук по подражанию. 1 Шпателем слегка надавливают на кончик языка и отодвигают его кзади, указательным и большим пальцами выдвигают губы вперёд. 1
- Артикуляционная гимнастика. 1 Включает упражнения для губ, щёк, языка. 1 Например, для нижней челюсти — двигать нижней челюстью вперёд при полуоткрытом рте, имитировать жевание, для губ и щёк — удерживать во рту вязкую жидкость, выполнять сосательные движения, имитировать полоскание зубов. 1
- Логопедический массаж. 1 Включает массаж губ, языка и мягкого нёба. 1
- Упражнения на дыхание. 1 Например, «Ныряльщики», «Задуй свечу», «Делать бурю в стакане воды через более узкую трубочку». 1
- Фоноритмика. 5 Ребёнок произносит звук «о» громко, тихо, длинно, коротко. 5 При этом нужно держать руки в стороны, а при продолжительном произнесении «о» плавно и округло соединить их перед грудью или над головой. 5