Некоторые методы, которые используются для подчёркивания причинно-следственных связей в научных текстах:
- Использование слов знаменательных частей речи. 2 Причастия, прилагательные, местоимения подчёркивают связь предметов и признаков с теми, которые были названы раньше (например: данный, указанный, соответствующий). 2 Наречия (отсюда, тогда, потому, поэтому) помогают связать посылки с выводами. 2 Глаголы и глагольные сочетания (обусловливать, лежать в основе, объясняться) также подчёркивают причинно-следственные связи. 2
- Применение производных союзов и предлогов. 2 Они указывают на логические отношения между частями текста (например: с помощью, в результате, в целях, по мере, ввиду того что, в связи с). 2
- Использование вводных слов. 2 Они обозначают порядок следования частей или причинно-следственные связи (итак, следовательно, таким образом, во-первых, во-вторых). 2
- Использование сложноподчинённых предложений. 24 Они позволяют более чётко указать на смысловые отношения между частями текста. 2
- Применение цепочек придаточных. 2 Это несколько придаточных предложений подряд, среди которых каждое последующее зависит от предыдущего. 2