Некоторые методы, которые используются для организации самостоятельного поиска решения задач в учебном процессе:
- Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу. 1 Ученики повторяют действия по образцу, чтобы запомнить способы действий в конкретных ситуациях и сформировать умения и навыки. 1
- Задания реконструктивно-вариативного типа. 1 Ученики на основе полученных ранее знаний и общей идеи находят самостоятельно конкретные способы решения задач. 1
- Эвристические самостоятельные работы. 1 Ученики ищут ответ за пределами известного образца, сами определяют пути решения задачи и находят его. 1
- Творческие самостоятельные работы. 1 Ученики получают принципиально новые для них знания, закрепляют навыки самостоятельного поиска знаний. 1
- Метод целесообразных задач. 2 Ученикам предлагают подготовительные задачи, которые помогают понять изучаемый материал. 2
- Метод интеллект-карт. 4 Это метод визуального представления какой-либо концепции, темы или проблемы, который помогает наглядно увидеть связи между её составляющими. 4
- Ролевые и деловые игры. 4 Ученики обучаются на собственном опыте с помощью определённым образом смоделированных ситуаций. 4
- Метод проектного обучения. 4 Ученикам нужна практическая задача (проблема), поиск информации по ней, проектирование решения и конечный продукт, который обычно оформляется в виде презентации. 4