Для организации школьных экскурсий в заповедники могут использоваться разные методы, например:
- Словесные. xn--j1ahfl.xn--p1ai К ним относятся описание, объяснение, комментирование, приём новизны, создание дискуссионной ситуации или постановка проблемной ситуации. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Наглядные. xn--j1ahfl.xn--p1ai В качестве источника знаний выступают различные наглядные объекты. xn--j1ahfl.xn--p1ai Это наблюдение, рассматривание объекта или демонстрация натуральных средств наглядности. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Практические. xn--j1ahfl.xn--p1ai Основным источником знаний становится практическая деятельность учащихся, а роль учителя сводится к инструктажу и контролю. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Заочные экскурсии. xn--j1ahfl.xn--p1ai В их основу могут быть положены выступления обучающихся, например, презентации о заповедниках и других природных объектах. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Использование современных технологий. solncesvet.ru Применение мобильных приложений и GPS-устройств позволяет учащимся самостоятельно составлять маршруты и фиксировать наблюдения. solncesvet.ru Программы дополненной реальности делают экскурсию более увлекательной, позволяя увидеть, как выглядели природные объекты в прошлом. solncesvet.ru
- Применение элементов соревнования. moluch.ru Например, учитель может разбить отряд на группы и дать задание обследовать район и описать видовой состав встречающихся животных и растений. moluch.ru
При организации экскурсий важно учитывать, что маршрут должен быть продуманным, безопасным и интересным для учащихся, а также учитывать их физические возможности. solncesvet.ru