Некоторые методы, которые используются для оптимизации учебного процесса в малокомплектных классах:
- Словесные методы. 1 Рассказ, объяснение, беседа, инструктаж. 1 Наибольший эффект даёт сочетание устного изложения с наглядностью. 1
- Наглядные методы. 1 Иллюстрация, демонстрация, самостоятельные наблюдения учеников. 1
- Практические методы. 1 Упражнения, работа с опытами, работа с книгой. 1
- Интерактивные методы. 3 Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работы, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идёт работа с документами и различными источниками информации. 3
- Организация работы в парах. 3 Цель — обеспечить наиболее полное усвоение темы каждым учеником в соответствии с его уровнем подготовки и темпом работы, учить помогать друг другу в учебной работе. 3
- Широкое использование раздаточного материала. 4 Таблицы, карточки, задания помогают организовать самостоятельную работу учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. 2