Некоторые методы, которые используются для оптимизации распределения студентов в учебных группах:
- Оценка личностных характеристик. 35 При формировании групп преподаватель учитывает психологический тип студента, уровень учебных успехов, характер межличностных отношений. 35
- Создание гомогенных и гетерогенных групп. 35 Гомогенные группы формируются из студентов с однородными учебными успехами, гетерогенные — с разнородными. 35
- Оценка индивидуального качества жизни. 35 В качестве показателя этого метода выступает субъективная оценка здоровья и социальной адаптации. 35
- Использование интерактивных методов обучения. 35 Такие методы предполагают, что студенты находятся в беседе, диалоге не только между собой, но и с преподавателем. 35
- Организация групп разных размеров. 4 Например, большой класс можно разделить на несколько групп по 4–5 учеников, несколько пар и несколько человек, которые будут работать самостоятельно. 4
- Распределение ролей. 4 Эффективность работы в группе зависит от того, как распределены роли между участниками. 4