Для определения вероятности успешного выполнения учебных заданий используют, например, следующие методы:
- Статистическое определение вероятности. 1 Применяется, когда без практики невозможно определить число благоприятных исходов. 1 Статистическая вероятность (частота, относительная частота) — это отношение числа испытаний, в которых событие появилось, к общему числу фактически проведённых испытаний. 1
- Формула Бернулли. 15 Позволяет определить вероятность угадывания верного ответа. 1 Чтобы найти шансы наступления события, нужно найти общее количество исходов ситуации, количество возможных исходов, при которых произойдёт нужное событие, и какую часть составляют возможные исходы от общего количества исходов. 2
- Модель максимальной вероятности. 3 Предполагает, что для выполнения задания можно использовать любую из нескольких компетенций. 3 Например, если математическая задача может быть решена несколькими способами, а у испытуемого нет времени и сил на решение задачи разными способами, то он выбирает наиболее знакомый ему способ. 3
- Схема повторных независимых испытаний. 25 Применяется в ситуациях, в которых одно и то же испытание повторяется многократно и исход каждого испытания независим от исходов других. 25
Вероятность удачного выполнения задания зависит от трудности и характера задания, а также уровня подготовленности испытуемого. 3