Некоторые методы, которые используются для определения слоговой структуры слова:
- Методика З. Е. Агранович. 2 Детям предлагается воспроизвести вслед за учителем-логопедом слова, состоящие из двух, трёх или одного слога. 2 При этом отмечается общее количество правильно воспроизведённых слогов. 2
- Методика Г. В. Бабиной и Н. Ю. Сафонкиной. 2 Включает четыре серии заданий: 2
- Первая серия направлена на выявление особенностей слогового оформления слов разной степени сложности (называние предъявляемых картинок, отражённое произношение слов, завершение словосочетаний и предложений). 2
- Вторая серия включает комплексы заданий, позволяющих определить особенности восприятия ритмических и структурных характеристик слова (на основе предъявления на слух слогов, слов и квазислов). 2
- Третья серия включает комплексы заданий, направленных на выявление состояния сложных параметров двигательных актов — динамического и ритмического (при выполнении серийных движений органов артикуляции, рук и ног). 2
- Четвёртая серия состоит из комплекса заданий, направленных на исследование особенностей оптико-пространственной ориентации (сомато-пространственной и ориентации в трёхмерном и двухмерном пространстве). 2
- Методика по классификации А. К. Марковой. 2 В процессе обследования ребёнку предлагают произнести 14 типов слов с различной слоговой структурой. 2 Виды заданий различны: ответить на вопросы целыми предложениями, повторить фразы с многосложными словами, назвать предметные картинки, повторить слова за логопедом. 2
Также для определения слоговой структуры слова могут использоваться задания на определение длины слова, количества структурных элементов слоговой последовательности, акцентно выделяемых компонентов в слоговом ряду, наличия или отсутствия ритмических искажений в слове, опознание и дифференциация слов, имеющих одинаковые фрагменты. 1