Некоторые методы, которые используются для определения слоговой структуры слова:
- Методика З. Е. Агранович. nsportal.ru Детям предлагается воспроизвести вслед за учителем-логопедом слова, состоящие из двух, трёх или одного слога. nsportal.ru При этом отмечается общее количество правильно воспроизведённых слогов. nsportal.ru
- Методика Г. В. Бабиной и Н. Ю. Сафонкиной. nsportal.ru Включает четыре серии заданий: nsportal.ru
- Первая серия направлена на выявление особенностей слогового оформления слов разной степени сложности (называние предъявляемых картинок, отражённое произношение слов, завершение словосочетаний и предложений). nsportal.ru
- Вторая серия включает комплексы заданий, позволяющих определить особенности восприятия ритмических и структурных характеристик слова (на основе предъявления на слух слогов, слов и квазислов). nsportal.ru
- Третья серия включает комплексы заданий, направленных на выявление состояния сложных параметров двигательных актов — динамического и ритмического (при выполнении серийных движений органов артикуляции, рук и ног). nsportal.ru
- Четвёртая серия состоит из комплекса заданий, направленных на исследование особенностей оптико-пространственной ориентации (сомато-пространственной и ориентации в трёхмерном и двухмерном пространстве). nsportal.ru
- Методика по классификации А. К. Марковой. nsportal.ru В процессе обследования ребёнку предлагают произнести 14 типов слов с различной слоговой структурой. nsportal.ru Виды заданий различны: ответить на вопросы целыми предложениями, повторить фразы с многосложными словами, назвать предметные картинки, повторить слова за логопедом. nsportal.ru
Также для определения слоговой структуры слова могут использоваться задания на определение длины слова, количества структурных элементов слоговой последовательности, акцентно выделяемых компонентов в слоговом ряду, наличия или отсутствия ритмических искажений в слове, опознание и дифференциация слов, имеющих одинаковые фрагменты. moluch.ru