Для оценки вероятности занятий различными видами искусства в художественных школах используют разные методы, например:
- Собеседование с учениками и родителями. 2 С помощью этого метода выявляют предпочтения учащихся. 2
- Анкетирование и опросы. 2 Позволяют оценить уровень и динамику развития творческих способностей учащихся. 2
- Посещение выставок с последующим обсуждением, совместные выступления с педагогом на выставках и конкурсах, выполнение конкурсных заданий. 2
- Анализ индивидуальных запросов обучающихся. 2
- Тесты. 2 Используют, например, тест-опросник Кеттелла, методику Йовайши, тест Голланда, Голомштока. 2
- Наблюдение. 2 Может быть непосредственным и опосредованным, кратковременным и длительным. 2
- Анализ документов и результатов деятельности учащихся. 2 К ним относятся карты личных дел, журналы, творческие работы детей. 2
- Ранжирование рисунков по уровням художественной выразительности. 5 Этот метод помогает выяснить соотношение количества учеников в классе, выходящих на творческий уровень в своей изобразительной деятельности, к количеству учеников, на этот уровень не выходящих. 5