Для оценки умений анализировать литературные произведения в средней школе используются разные методы, например:
- Текущий контроль. edsoo.ru Проводится на каждом уроке в форме устного опроса и кратких письменных ответов. edsoo.ru Включает в себя работу с текстом (чтение, комментирование, элементы анализа художественного произведения), ответы на вопросы по изученному материалу, пересказ и выразительное чтение изучаемых произведений или отрывков из произведений. edsoo.ru
- Тематический контроль. edsoo.ru Проводится в конце изучения темы или раздела в форме устной или письменной работы. edsoo.ru Устно: ответы на вопросы, индивидуальные сообщения, доклады, презентации. edsoo.ru Письменно: сочинения, аннотации, рецензии, творческие работы. edsoo.ru
- Промежуточный контроль. edsoo.ru Осуществляется в конце первого и второго полугодий, его формат определяется по выбору образовательной организации. edsoo.ru Например, контрольное тестирование, письменная работа (ответы на вопросы по изученному материалу), сочинение, защита группового и индивидуального проекта. edsoo.ru
- Итоговый контроль. edsoo.ru Проводится в форме процедур внутренней оценки по выбору образовательной организации (итоговая контрольная работа, защита проекта, портфолио по предмету). edsoo.ru Для выпускников основного общего образования в конце учебного года по выбору обучающихся — внешней оценки в форме ОГЭ. edsoo.ru
Также для развития способности анализировать литературные произведения в средней школе могут использоваться дидактические игры, беседы, метод проблемного изложения материала, метод частичного исследования, задания творческого характера (составление кроссвордов, сценическая адаптация сказочного эпизода, решение проблем, разработка проекта). infourok.ru