Для оценки релевантности информации в поисковых системах используются различные методы: neiros.ru blog.promopult.ru
- Формальная релевантность. neiros.ru Робот сравнивает образ запроса и страницы в индексе, сопоставляет объём текста и количество ключевых слов, формируя рейтинг страниц с наибольшей релевантностью. neiros.ru
- Содержательная релевантность. neiros.ru Предполагает ручную оценку результатов поиска, её проводят специально обученные люди — асессоры, которые работают в Яндексе и Google, а также обучаемый искусственный интеллект. neiros.ru Асессор заходит на сайт, проводит аудит информации и делает вывод о том, насколько сайт соответствует тому или иному запросу. neiros.ru
- Пертинентная релевантность. neiros.ru Позволяет полностью удовлетворить потребности пользователя и является эталоном для современных поисковых систем. neiros.ru Соответствие результатов выдачи запросу определяется с точки зрения семантики. neiros.ru Если люди активно приходят на сайт из поиска, значит, он имеет высокую релевантность. neiros.ru
Также для оценки релевантности можно использовать специализированные онлайн-сервисы, которые программными методами проводят анализ контента по заданным запросам. www.ashmanov.com Например, Megaindex, Majento, PR-CY, SEOlib. www.ashmanov.com