Для оценки релевантности информации в поисковых системах используются различные методы: 12
- Формальная релевантность. 1 Робот сравнивает образ запроса и страницы в индексе, сопоставляет объём текста и количество ключевых слов, формируя рейтинг страниц с наибольшей релевантностью. 1
- Содержательная релевантность. 1 Предполагает ручную оценку результатов поиска, её проводят специально обученные люди — асессоры, которые работают в Яндексе и Google, а также обучаемый искусственный интеллект. 1 Асессор заходит на сайт, проводит аудит информации и делает вывод о том, насколько сайт соответствует тому или иному запросу. 1
- Пертинентная релевантность. 1 Позволяет полностью удовлетворить потребности пользователя и является эталоном для современных поисковых систем. 1 Соответствие результатов выдачи запросу определяется с точки зрения семантики. 1 Если люди активно приходят на сайт из поиска, значит, он имеет высокую релевантность. 1
Также для оценки релевантности можно использовать специализированные онлайн-сервисы, которые программными методами проводят анализ контента по заданным запросам. 4 Например, Megaindex, Majento, PR-CY, SEOlib. 4