Некоторые методы, которые используются для оценки развития познавательных навыков у дошкольников:
- Игра «Нелепица». 1 Ребёнок рассматривает картинку, на которой изображено большое количество событий. 1 Его задача — найти нелепости и искажения реальности, «ошибки» художника. 1
- «Четвёртый лишний». 1 Ребёнку предлагается четыре картинки или предмета. 1 Необходимо убрать лишнее, обосновав свой выбор. 1
- Диагностическая методика Л. А. Вагнера. 1 Ребёнку предлагаются вырезанные из бумаги формы, из которых он должен собрать предметное изображение в соответствии с представленным эталоном. 1
- Использование сюжетных картинок. 1 Ребёнок должен рассказать о том, что он видит на картинке, что там изображено и какие действия выполняют героя картинки. 1 Рассказ отражает уровень развития связной речи, умение самостоятельно логично и последовательно излагать мысли. 1
- Методика «Дерево желаний» (автор В. С. Юркевич). 1 Цель методики — определение уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. 1 Для неё используются картинки, сопровождаемые словесными воображаемыми ситуациями. 1
- Методика «Треугольники-2» (Е. Додонова). 23 Цель — выявление уровня развития произвольного внимания, произвольной памяти. 2 Ребёнку предлагают нарисовать в ряд определённое количество треугольников, некоторые из них необходимо заштриховать цветом, указанным взрослым. 23