Некоторые методы, которые используются для оценки проходимости местности вне дорог:
Анализ по геоморфологической карте. 2 Местность разделяют на участки, соответствующие граням рельефа — генетически однородным поверхностям. 2 Затем выделенные участки группируют в классы, близкие по морфометрическим характеристикам и характеру грунтов. 2 После этого классы калибруют по скорости перемещения движущихся объектов (транспортных средств разного типа и пеших групп). 2 Затем объединяют области с равными скоростями движения для каждого типа движущихся объектов и формируют итоговые карты проходимости для каждого вида движущихся объектов. 2
Использование ГИС-технологий. 4 Местность разделяют на ячеистые области установленного размера, присваивают значение индекса проходимости сгенерированным областям, преобразуют карты проходимости в граф, состоящий из рёбер и узлов, где каждому ребру присваивается значение индекса проходимости. 4 Затем исключают из модели узлы и рёбра, пересекающие непроходимые территории (здания, водные объекты и др.), определяют оптимальный маршрут движения между двумя точками и экспортируют сгенерированные маршруты в файл формата SHP. 4
Применение модели мобильности NRMM (NATO reference mobility model). 4 Это совокупность уравнений и алгоритмов, позволяющих прогнозировать передвижение военной техники по пересечённой местности. 4