Для оценки навыков аудирования на школьных экзаменах используются различные методы, которые зависят от уровня понимания материала. 5
Для уровня общего понимания характерны задания, связанные с пониманием центральной идеи текста, темы, на основе ключевых слов. 5 Некоторые из них:
- ответы на вопросы с выбором ответа; 5
- пересказ содержания текста своими словами; 5
- составление плана; 5
- определение типа текста и общей темы; 5
- анализ заголовков и иллюстраций к ним. 5
Для уровня полного понимания используют методы, которые помогают оценить детали и отдельные факты, а также умение отделять главное от второстепенного. 12 Некоторые из них:
- ответы на вопросы, касающиеся общего содержания и отдельных деталей/фактов; 12
- составление развёрнутого плана; 12
- пересказ на иностранном языке с опорой на рисунки (схемы, ключевые слова или план); 12
- драматизация текста; 1
- составление резюме/оценки текста; 12
- невербальные способы проверки: составление схемы, таблицы. 12
Для уровня критического понимания применяют задания проблемного характера. 12 Некоторые из них:
- составление рецензии, оценка прослушанного текста; 12
- составление аннотации, реферата; 2
- сравнение различных точек зрения; 2
- определение объективности суждений; 2
- обоснование согласия или несогласия с выводами автора; 2
- проведение интервью; 2
- организация бесед или дискуссий. 2
Также для оценки навыков аудирования используют аудирование с выборочным извлечением информации. 23 Его задача — вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное. 23