Для оценки креативности и эмоциональных качеств учащихся используют разные методы, среди них:
Для оценки креативности применяют, например:
- Тест Торренса. repit.online Оценивает вербальную и образную креативность, а также конкретные креативные способности (беглость, оригинальность, абстрактность названия, сопротивление замыканию, разработанность). repit.online Пример задания: дорисовать рисунки и придумать им названия. repit.online
- Батарею тестов Вильямса. repit.online Разработаны для измерения креативности при приёме в школы для одарённых детей. repit.online Оценивают 8 качеств креативности (беглость, гибкость, оригинальность, разработанность, любознательность, воображение, сложность, склонность к риску). repit.online
- Экспресс-метод Джонсона. repit.online Создан для экспресс-диагностики креативности. repit.online Исследует 8 характеристик креативного мышления (чувствительность к проблеме, способность выдвигать различные идеи, использование стратегий решения проблем, способность совершенствовать идеи, оригинальность, способность к преобразованиям, эмоциональная заинтересованность в творческой деятельности, независимость мышления). repit.online
Для оценки эмоциональных качеств используют, например:
- Методику «Шкала эмоционального отклика» (А. Меграбян и Н. Эпштейна). top-technologies.ru
- Тест-анкету «Эмоциональная направленность» (Б.И. Додонова). top-technologies.ru
- Наблюдение за творческими проявлениями. profcentr.ggtu.ru При наблюдении отмечают, например, предпочитаемые виды занятий, игр, заданий, самостоятельность творческого поиска, отношение ребёнка к процессу творчества, инициативу, реализацию творческого замысла, использование источников информации и выразительных средств. profcentr.ggtu.ru