Для оценки эффективности работы школьного психолога используются различные методы, например:
Мониторинг. 1 Проводится в течение учебного года в запланированные временные промежутки. 1 На организационном этапе создают рабочую группу, готовят материалы для мониторинга. 1 На оценочном этапе проводят оценку эффективности по заданным показателям качества и результативности. 1 Также педагог-психолог может провести самообследование своей работы. 1 На аналитическом этапе структурируют, анализируют и интерпретируют полученные данные, готовят рекомендации для повышения эффективности. 1 На итоговом этапе обобщают результаты и представляют отчёт руководителю образовательной организации. 1
Количественные и качественные показатели. 2 К ним относятся количество проведённых мероприятий (выступления на семинарах, методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т. д.) внутри и вне образовательного учреждения, количество новых программ, материалов, пособий, интегрированных мероприятий с другими специалистами, количество участников образовательного процесса, получивших профессиональную помощь и поддержку. 2
Заполнение специальных опросных форм. 1 Их могут заполнять получатели психологической помощи и сами психологи. 1
Мониторинговые исследования. 1 Их проводят среди всех участников образовательного процесса. 1
Для анализа эффективности и результативности работы психолога желательно привлекать всех участников образовательного процесса (родителей, коллег, специалистов), с которыми психолог взаимодействует в рамках своей деятельности. 2