Некоторые методы, которые используются для оценки эффективности библиотечного обслуживания:
- Опрос читателей. 1 Цель — получить мнение читателей о качестве предоставляемых услуг, вычленить их потребности и интересы. 1
- Методы наблюдения. 1 Позволяют учитывать объективные факторы, такие как условия работы, использование ресурсов, доступность услуг. 1
- Использование данных, собранных из различных источников. 1 Это может быть количество читателей, посетивших библиотеку в определённый период времени, их удовлетворённость услугами, количество и состояние информационных ресурсов в фонде и т. д.. 1
- Сравнительный анализ. 1 Направлен на сопоставление эффективности работы библиотеки с другими библиотеками в том же регионе или в других регионах. 1
- Анализ финансовых показателей. 1 Заключается в анализе бюджетных затрат на содержание библиотеки, а также в составлении отчётов о доходах и расходах, о ресурсах, затраченных на выполнение тех или иных задач. 1
Для получения достоверных, качественных сведений целесообразно применять комплекс взаимодополняющих методов. 2