Для обучения произношению звука [с] у дошкольников используются различные методы, например:
- Постановка звука на основе подражания. vk.com Вместе с ребёнком перед зеркалом показывают правильную артикуляцию звука [с] и следят, чтобы он внимательно следил за движениями. vk.com
- Имитационные упражнения. vk.com Например, имитация сдувания воздушного шарика (с-с-с-с). vk.com В таких упражнениях иногда используются реальные предметы, которые будят интерес ребёнка. vk.com
- Механическая помощь. vk.com Специалист с помощью подручных средств самостоятельно располагает в правильном положении артикуляционные органы ребёнка и просит его плавно, но сильно выдуть воздух. vk.com
- Работа с опорными звуками. vk.com Для звука [с] это звуки [и] и [ф]. vk.com Научившись правильно произносить опорные звуки, ребёнку легче будет немного изменить их артикуляцию для получения звука [с]. vk.com
- Работа с карточками. www.logopedplus.ru После постановки звука логопед выбирает карточку со словами и предложениями, где звук находится в той позиции, которая наиболее удобна для его правильного произнесения. www.logopedplus.ru
- Игры. www.logopedplus.ru Например, выбор из картинок тех, в названиях которых звуки [с] имеются в начале (в середине или в конце) слова, распределение картинок по количеству слогов в словах-названиях, составление предложений по двум выбранным картинкам и т. д.. www.logopedplus.ru
Для успешного введения звука в речь рекомендуется заниматься ежедневно, выполнять домашние задания. www.logopedplus.ru Перед занятием необходимо создавать положительную мотивацию для произнесения правильного звука. www.logopedplus.ru