Для обучения работе с числовой прямой в системе образования используют разные методы, например:
- Наглядное представление. 1 Ученикам объясняют, что на числовой прямой живут цифры и числа, у неё есть начало (0) и счёт по порядку (1, 2, 3 и т. п.). 1 Каждое последующее число увеличивается на один. 1 Переход от одного числа к другому — это один шаг. 1 Наглядно это можно показать, рисуя на листочке или используя маленькую игрушку, которая передвигается по линейке. 1
- Решение примеров. 1 Например, объясняют, как решить пример, где прибавляется или вычитается один. 1 Для этого первую цифру в примере нужно найти на числовой прямой. 1 Затем, если знак плюс, нужно двигаться по числовой прямой вправо, если минус — влево. 1
- Решение задач. 1 Например, нужно решить пример типа 5 + ? = 9. 1 Для этого отмечают первую цифру на числовой прямой, потом отмечают ту, которая стоит после знака равно. 1 Учеников просят посчитать, сколько шагов нужно сделать от цифры 5 к цифре 9. 1
- Использование дидактических игр и игрушек. 4 Такие материалы помогают закрепить полученные знания и навыки. 4 Например, для детей младшего дошкольного возраста используют пирамидки и матрёшки, для старшего дошкольного возраста — арифметические весы и различные настольные дидактические игры. 4
- Сюжетная подача математического содержания. 4 Этот приём используют со среднего возраста. 4 Например, числа первого десятка появляются как персонажи — жители Математического государства, которые рассказывают о себе и предлагают детям различные задания. 4