Некоторые методы, которые используются для обучения работе с несплошными текстами в современном образовании:
- Проектирование учебных заданий. 4 Они должны быть связаны с поиском, пониманием, преобразованием и использованием информации в ситуациях, встречающихся в повседневной жизни ученика. 4 В качестве материалов для заданий используют объявления, рекламные листовки, инструкции, меню, входные билеты и т. д.. 4
- Использование разных видов чтения. 2 Чтение-просмотр позволяет предварительно ознакомиться с текстом, сканирование — быстро просмотреть его, чтобы найти какой-либо факт, слово или фамилию. 2 Быстрое чтение — это знакомство с текстом в целом при высокой скорости чтения. 2 При повторном чтении достигается более глубокое осмысление информации. 2
- Применение «неполных» таблиц. 2 Учащиеся должны заполнить пустые ячейки необходимыми фактами, изучив статью учебника. 2
- Использование технических устройств и компьютерных программ. 3 Например, мобильных телефонов, планшетов, онлайн-переводчиков и программ, которые помогают технически усовершенствовать работу с несплошными текстами. 3
- Задания на развитие дискурсивной компетенции. 3 Учащимся предлагают додумать, дописать, нарисовать, сделать в определённом редакторе, продолжить, разыграть сценку из жизни или ситуацию, в которой тот или иной несплошной текст может быть использован, снять небольшое видео. 3