Для обучения делению с остатком в современных математических курсах используют различные методы, среди них:
- Практическая демонстрация. 1 Например, можно предложить ученику разложить, например, 7 яблок на порции по 3 яблока на каждую тарелку. 1
- Упражнения и творческие задания. 1 Учащимся предлагают определить, какой самый большой остаток может получиться при делении, выбрать и решить примеры, в которых остаток не больше определённого числа и другие. 1
- Ситуации, связанные с делением по содержанию. 25 Процесс такого деления можно показать не только на предметных множествах, но и иллюстрировать. 2
- Метод наблюдений. 5 Его используют, чтобы установить зависимость остатка от делителя. 5
- Проблемный, частично-поисковый, рефлексивный и деятельностный методы. 3 Например, для открытия нового способа деления с остатком используют задачу, при решении которой дети испытывают затруднение. 3
- Использование материальных объектов. 3 Например, счётных палочек, которые помогают выполнить работу в группе и повысить интерес учащихся к изучаемому предмету. 3