Некоторые методы, которые используются для обучения интонационной выразительности устной речи:
- Приём дирижирования. 1 Повышение и понижение голоса сопровождается плавными движениями руки вверх или вниз. 1 Этот приём применяют при повторении дважды сказанной фразы, скороговорки или стихотворения. 1
- Упражнения на развитие смены голоса. 1 Например, предлагают повторить звукоподражание взрослого животного и его детёныша. 1
- Игры типа «Вопрос — ответ». 1 Сопоставляется анализ двух образцов высказываний с различной мелодикой. 1
- «Проблемные речевые истории». 1 Их связывают с сюжетами литературных произведений. 1 Такие «истории» должны иметь доступный пониманию дошкольников сюжет, но не содержать эмоциональной лексики, которая могла бы служить подсказкой. 1
- Театрализованные игры. 24 В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний обогащается и активизируется словарь ребёнка, совершенствуется интонационный строй речи. 2
- Логоритмические упражнения. 2 Все упражнения и тренировки проводятся в форме игры, так как игра является одним из наиболее доступных и понятных методов для детей. 2