Для обучения глухонемых детей дактильной речи используют, например, такие методы:
- Демонстрация дактильных знаков и их сочетаний. xn--j1ahfl.xn--p1ai На начальном этапе показ производят кистью правой руки, впоследствии подключают левую. xn--j1ahfl.xn--p1ai Дактилемы показывают синхронно двумя руками с различной скоростью, чтобы развить точные согласованные движения. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Использование наглядных пособий. xn--j1ahfl.xn--p1ai В качестве демонстрационного материала применяют карточки с изображением букв русского алфавита и дактильных букв, а также наборы предметных картинок с надписями печатными буквами и буквами дактильного алфавита. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Артикуляция. xn--j1ahfl.xn--p1ai Сурдопедагог чётко артикулирует всё, что демонстрирует и произносит на протяжении всего занятия. xn--j1ahfl.xn--p1ai Артикуляция не должна быть утрированной, рекомендован несколько замедленный темп и спокойная правильная синхронная артикуляция. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Работа с разрезной дактильной азбукой. libr.msu.by Сначала педагог раздает детям конверты только с теми дактилемами, которые входят в состав отрабатываемого слова. libr.msu.by Постепенно переходят к работе со всей разрезной дактильной азбукой. libr.msu.by Выполняют упражнения на составление слов, на дополнение пропущенных дактилем в словах и т. д.. libr.msu.by
- Использование таблицы. libr.msu.by На ней дактильные знаки воспроизведены в сочетании с печатными буквами русского алфавита. libr.msu.by При составлении слов из обычной азбуки дети опираются на эту таблицу. libr.msu.by
Выбор методов зависит от контингента детей, их возраста, состояния слуха, наличия или отсутствия слуховых аппаратов и звукоусиливающей аппаратуры. xn--j1ahfl.xn--p1ai Обучение проводят специалисты-дефектологи, сурдопедагоги. xn--j1ahfl.xn--p1ai