Для обучения детей с частичным слуховым восприятием используются различные методы, среди них:
- Использование зрительной информации. apni.ru Дети с нарушением слуха получают большую часть информации через наблюдение за движениями губ, жестами и мимикой окружающих. apni.ru Поэтому в образовательном процессе применяют специальные программы обучения чтению по губам и используют жестовый язык. apni.ru
- Применение специальных аппаратов. apni.ru К ним относятся слуховые аппараты и кохлеарные импланты. apni.ru Слуховые аппараты усиливают звуки и облегчают восприятие речи. apni.ru Кохлеарные импланты заменяют работу повреждённых ушных клеток и позволяют детям услышать и различать звуки. apni.ru
- Использование специальных программ и приложений. apni.ru Они помогают детям с нарушениями слуха развивать и улучшать навыки коммуникации и речи. apni.ru Такие программы предоставляют возможность тренироваться в распознавании звуков, различении слов и фраз, а также восприятии речи через вибрацию и визуальные сигналы. apni.ru
- Разнообразие видов работ. www.maam.ru К ним относятся выполнение инструкций, ответы на вопросы, подвижные и дидактические игры и другие. www.maam.ru
- Упражнения на дифференциацию слуховых ощущений. www.maam.ru Например, определение из трёх звучащих предметов двух одинаковых или различных неречевых звуков. www.maam.ru
- Развитие фонематического слуха. infourok.ru Детей учат различать слова, отличающиеся друг от друга: гласными и согласными в корнях, окончаниях, суффиксах, приставках. infourok.ru
При обучении детей с нарушением слуха важен индивидуальный подход, учёт потребностей и возможностей каждого ребёнка. apni.ru