Для обучения детей с частичным слуховым восприятием используются различные методы, среди них:
- Использование зрительной информации. 4 Дети с нарушением слуха получают большую часть информации через наблюдение за движениями губ, жестами и мимикой окружающих. 4 Поэтому в образовательном процессе применяют специальные программы обучения чтению по губам и используют жестовый язык. 4
- Применение специальных аппаратов. 4 К ним относятся слуховые аппараты и кохлеарные импланты. 4 Слуховые аппараты усиливают звуки и облегчают восприятие речи. 4 Кохлеарные импланты заменяют работу повреждённых ушных клеток и позволяют детям услышать и различать звуки. 4
- Использование специальных программ и приложений. 4 Они помогают детям с нарушениями слуха развивать и улучшать навыки коммуникации и речи. 4 Такие программы предоставляют возможность тренироваться в распознавании звуков, различении слов и фраз, а также восприятии речи через вибрацию и визуальные сигналы. 4
- Разнообразие видов работ. 1 К ним относятся выполнение инструкций, ответы на вопросы, подвижные и дидактические игры и другие. 1
- Упражнения на дифференциацию слуховых ощущений. 1 Например, определение из трёх звучащих предметов двух одинаковых или различных неречевых звуков. 1
- Развитие фонематического слуха. 3 Детей учат различать слова, отличающиеся друг от друга: гласными и согласными в корнях, окончаниях, суффиксах, приставках. 3
При обучении детей с нарушением слуха важен индивидуальный подход, учёт потребностей и возможностей каждого ребёнка. 4