Некоторые методы, которые используются для мониторинга учебных и внеучебных достижений студентов:
Для оценки учебных достижений применяют, например:
- Тестирование. 15 Позволяет получить объективную оценку уровня развития компетенций. 1
- Наблюдение за деятельностью. 1 Например, используют расчётно-графические работы, курсовые работы, кейсы, чтобы выявить склонности к определённым видам деятельности. 1
- Учебные проекты. 1 Способствуют повышению личной уверенности каждого участника обучения, его самореализации и использовании знаний на практике. 1
- Формативные методы оценки. 1 С их помощью преподаватель получает и анализирует информацию о результатах учебной деятельности студента для дальнейшей коррекции своей педагогической деятельности. 1
Для оценки внеучебных достижений используют, например:
- Портфолио. 2 Позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в различных видах деятельности — учебной, научно-исследовательской, общественной, спортивной, профессиональной и т. д.. 2
- Модульно-рейтинговую систему. 2 Способствует организации внеучебной деятельности студентов, формированию дополнительной мотивации к обучению, навыков рационального планирования и организации самостоятельной работы. 2
- Педагогическое наблюдение. 2 Наблюдение проводится с конкретной целью по определённой программе и критериям, которые предполагают выявление умений, соответствующих определённым компетенциям. 2
- Метод независимых характеристик. 2 Сопоставление полученных экспертом от разных преподавателей данных даёт возможность сделать выводы о личностном профессиональном развитии студента. 2