Для коррекции кинетических ошибок в письме используют методы, основанные на взаимодействии речедвигательного, слухового, зрительного и кинестетического анализаторов. 1
Некоторые из них:
- Конструирование и реконструирование букв из картонных элементов, выкладывание из шнурков, крупы, написание букв в воздухе, на ладошках указательным пальцем. 1 Такие упражнения развивают мелкую моторику, улучшают кинетическую и динамическую организацию движений. 1
- Использование мнемонических приёмов при анализе смешиваемых букв. 1
- Обучение с отдельно взятого элемента смешиваемой буквы. 1 Например, нужно выбрать и обвести элементы буквы по точкам, дописать элементы букв по образцу и опорным точкам. 1
- Игры «Расшифровки», в которых нужно расшифровывать бордюры из элементов букв, слогов, слов, предложений. 1
- Графические диктанты. 1 Например, нужно определить, на каком месте в слове встречаются определённые звуки, и записать их буквой с цифрой. 1
- Связывание образа буквы с образом предмета для демонстрации сходства и разницы в написании. 2
- «Оживление» букв с помощью рассказов о том, как, например, появилась буква, и подкрепления рассказа рисунком. 2
- Подключение телесных ощущений и их связывание как с образом буквы, так и со звуком. 2
Для устранения кинетических ошибок в письме необходима комплексная работа, которая должна быть направлена на развитие речевой системы в целом. 1