Для коррекции грамматических ошибок у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) используют различные методы, среди них:
- Наглядный показ. 5 Применяют предметы, игрушки, картинки, слайды. 5
- Словесные методы. 5 К ним относятся сравнение, объяснение, исправление, мотивировка, подсказ, подсказывающие вопросы-загадки. 5
- Практические приёмы. 5 Детям дают задания, которые помогают не только в усвоении грамматики, но и развивают мышление, слуховое внимание. 5 Например, просят изменить слово, добавить к словам слова-описания, подобрать слова, которых не хватает. 5
- Игры и дидактические игры. 45 Их используют, чтобы заинтересовать детей и облегчить процесс обучения. 5 Примеры игр: «Добавь слово», «Волшебный мешочек», «Угадай, про что я говорю». 2
- Пересказ коротких рассказов и сказок. 3 Это ценное средство для обучения детей построению предложений, так как само художественное произведение является образцом правильной в грамматическом отношении речи. 3
- Работа с разрезанными картинками. 3 При складывании какой-либо картинки дети называют её составные части. 3 Это помогает им лучше запомнить каждую деталь предмета, развивает внимание и память. 3
Для коррекции грамматических ошибок у детей с ОНР также используют упражнения на словоизменение (число, род, падеж), на словообразование (уменьшительный суффикс, глагольные приставки, образование относительных и притяжательных прилагательных) и составление предложений разной структуры с постепенным усложнением. 3