Для коррекции фонетических речевых расстройств используются различные методы, например:
- Уточнение акустических и артикуляционных характеристик звуков. 1 Это включает их дифференциацию, постановку и закрепление. 1
- Развитие речевого дыхания и интонационной выразительности. 1 Улучшение контроля над дыханием и интонацией для более чёткой и выразительной речи. 1
- Выработка базовых артикуляционных укладов. 1 Осуществляется через артикуляционную гимнастику (упражнения для укрепления мышц, участвующих в артикуляции), фонетическую ритмику (сочетание звуков с ритмом для улучшения произношения) и логопедический массаж (стимуляция мышц рта для улучшения их работы). 1
- Развитие мелкой моторики. 1 Важно для стимуляции речедвигательного анализатора, что влияет на координацию движений, необходимых для речи. 1
- Развитие просодических компонентов речи. 1 Включает работу над голосом, речевым дыханием, темповой, ритмической, интонационной стороной речи. 2 Реализуется с помощью дыхательной гимнастики, логоритмических занятий, сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, игры на музыкальных инструментах, вокальных упражнений. 2
- Звукопостановка и автоматизация. 2 К постановке звуков приступают после отработки базовых укладов и выработки воздушного потока. 2 Используют приёмы по подражанию, от опорных звуков, с помощью зондов и зондозаменителей. 2 Автоматизация подразумевает отработку звуков в изолированном положении, слогах, словах различной слоговой структуры, чистоговорках, фразах, связной речи. 2
Программу коррекции нарушений звукопроизношения специалист разрабатывает с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. 3